Вся правда о работе копирайтером в Интернете
Вся правда о работе копирайтером в Интернете

Вся правда о работе копирайтером в Интернете

На дворе 21-й век, век нанотехнологий и стремительного развития возможностей интернета. Сидя перед монитором, можно заказать домой ужин; купить всё что угодно; пообщаться с другом из другой страны. Всё это уже воспринимается, как должное. И ни для кого не секрет, что Сеть предоставляет уникальную возможность работать, не выходя из дома, или подрабатывать (кому какой вариант ближе). Работа при полной занятости называется удалённой, когда сотрудника нанимают по договору, с социальным пакетом и на условиях работодателя, а подработка в свободное время – фрилансом, где царят независимость, вольный график и невероятно комфортные условия труда: собственный диван или скамейка в парке.

Виды фриланса

Самым распространённым видом фриланса считается копирайт и рерайт. Они не требуют специальных знаний или навыков: читать и писать умеют все. Только не надо думать, что это легко! Это тоже работа, которая требует самодисциплины, ответственности и наличия извилин в голове. Преимущество: нет понедельников и нет начальника. Недостаток: отсутствие корпоративов и совместных кофе-брейков.

Что такое копирайтинг и рерайтинг?

Копирайтинг подразумевает написание сочинения на заданную тему, а рерайтинг – изложение указанного текста своими словами. Разберёмся подробнее, что такое копирайт, и с чем его едят.

Каждый из нас учился в школе, где надо было писать сочинения на определённую тему. Выделялось ограниченное время, затем учитель выставлял оценки по работе. Так и копирайтер зарабатывает на просторах Интернета сочинительством. Отличительная черта от школьных сочинений: подзатыльники никто не раздаёт, не ругает за шпаргалки, и в творческом процессе можно ходить по комнате.

Для кого пишет копирайтер? Для различных сайтов. Известно, что сайт должен пополняться свежим контентом (изображениями, статьями, аудио- и видеофайлами). Не обновляется контент – пропадает сайт: кому интересно читать одно и то же? Благодаря постоянному вливанию новой информации на сайты, востребованность на услуги копирайтеров будет, пока существует Интернет.

Начало работы и поиск заказов 

Начинать новое всегда страшно. Неизвестность пугает всех. Чтобы приступить к этой работе, надо самому себе дать «волшебный пинок». Почему «волшебный»? Раскрываются способности, о которых даже не догадывался, появляется окрыляющая вера в свои силы и способности, повышается самооценка, неимоверно расширяется кругозор.

Начинать надо поэтапно: сесть и подумать, какие темы наиболее близки по духу и знаниям, чтобы не получилось в описании кулинарного рецепта: «Добавить в бочку мёда ложку дёгтя». Понимать надо, о чём и как писать. Далее, нужно зарегистрироваться на бирже копирайтеров (пока, для начала, одной достаточно). Можно начать с etxt.ru или text.ru. Регистрация на этих сайтах бесплатная, есть возможность выбрать тему для своего сочинения, при необходимости связаться с заказчиком и уточнить детали, чтоб потом выстраданный шедевр не вернули на доработку. Таких бирж в интернете много. Главное, прежде чем регистрироваться, надо вникнуть в условия пользования. Ещё ценный совет: не регистрируйтесь под ником "Пупсик или Гугусик, где с аватарки подмигивает Анджелина Джоли или Брэд Питт. Пишите настоящее имя и выставляйте своё фото. Заказчику, как человеку, надёжней поручать работу «живому» исполнителю.

Как и в любой другой профессии, в копирайтерстве тоже есть свои словечки, непонятные для обывателя. Если что-то непонятно, есть «Гугл» или «Яндекс», которые предоставят массу информации для начинающих. А если есть нюансы – в приват к заказчику с вопросами и без стеснений: оба заинтересованы в качественной статье, да и расположите к себе своей дотошностью. Только без фанатизма.

Можете сразу написать несколько статей на знакомую тематику. Тщательно проверяем на наличие ошибок и недостаток запятых. Вот и орфографический словарь нашёлся под кроватью, лежал там с выпускного. А разум ещё и спросит у памяти: пунктуацию помнишь? Ага, уже и слова такого не помню. Придётся вспомнить. Хотя сейчас есть сайты, предназначенные для проверки текстов на орфографические, пунктуационные, стилистические и другие ошибки. При уверенности, что всё правильно, отправляем статьи в магазин сайта и ждём, пока купят. Долго можно ждать. Может, во время творческого процесса мысль непоследовательно посещала, теперь скачет в готовом тексте из первого абзаца в четвёртый. А может, тема не раскрыта, и вся статья состоит из вступления, – по этой причине и не находится покупателя на такой эксклюзив. Не ждём с моря погоды. Берём в работу заказ. И пусть он стоит копейки на первых порах, зато в руках – отличное пособие по оттачиванию умений и навыков. Это, как у композиторов: в начале карьеры – в траве сидел кузнечик, а потом и симфония пойдёт, как по маслу.

В любом случае – действуйте! Всё получится, если есть желание и вера в себя!
05.05.2020

Возврат к списку

Наверх